Итоги конференции 2022

8–9 апреля 2022 года на базе ЭБЦ «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» прошла XXVI региональная открытая научно-практическая конференция старшеклассников по биологии «Ученые будущего». Конференция была проведена сотрудниками ЭБЦ «Крестовский остров» при участии высших учебных заведений и научных институтов Санкт-Петербурга. На конференцию были заявлены 95 докладов, из них приняты к участию – 94.

В конференции приняли участие более 163 человек, из них 95 докладчиков, которые представили 74 доклада, и 73 эксперта (18 человек – в составе молодёжного экспертного совета). В этом году на очной сессии присутствовали иногородние участники: из Беларуси (Гомель, Речица, Чечерск) и города Кириши.

В дистанционном формате приняли участие школьники из: Тюменской области, Краснодара, Нижнего Тагила, Уфы, Челябинска, Ярославля.

На устной сессии 19 участников представили 10 докладов. Остальные доклады были представлены в виде стендовых докладов, разделённых на 8 тематических секций.

Фотографии с мероприятия можно найти здесь.

СекцияУчастники
Принято
к участию
Участники
Пришло
(% явки)
Доклады
Принято
к участию
Доклады
Пришло
(% явки)
Устная сессия1919 (100%)1010 (100 %)
Агробиология и растениеводство1311 (85%)118 (73%)
Ботаника, геоботаника, микология1613 (81%)1210 (83%)
Зоология беспозвоночных, гидробиология1816 (89%)1412 (86%)
Зоология позвоночных и этология1410 (71%)129 (75%)
Анатомия и физиология человека66 (100%)66 (100%)
Экология и охрана окружающей среды105 (50%)105 (50%)
Химия в экологии, аналитическая химия84 (50%)84 (50%)
Дистанционная секция1211 (92%)1110 (91%)
Общее количество11695 (82%)9474 (79%)

Лауреаты

Устная сессия

Соломонова Ирина (школа № 2, 10-й класс) Санкт-Петербург
Оценка состояния озера Осиновское Ленинградской области по содержанию биогенных соединений и растворённого кислорода в воде.

Курбатова Лада (школа №169, 10-й класс), Санкт-Петербург
Особенности гетеротрофного питания Utricularia vulgaris L.

Гольдштейн Марк (школа № 321, 11-й класс), Немчинов Никита (ЦО № 173, 10-й класс), Санкт-Петербург
Изучение микроклиматических условий мохообразных в типичных лесных сообществах южной Карелии

Пигина Алена (школа № 507, 9-й класс), Стрюкова Ксения (школа № 303, 10-й класс),
Гнездование серой вороны (Corvus cornix), грача (Corvus frugilegus) и обыкновенной сороки (Pica pica) на территории Санкт-Петербурга

Агробиология и растениеводство

Головачева Ирина (гимназия № 402, 11-й класс), Выскрибенцева Ирина (гимназия № 402, 11-й класс), Цветкова Александра (гимназия № 402, 10-й класс), Санкт-Петербург
Влияние устойчивого сорта пшеницы на развитие обыкновенной злаковой и обыкновенной черемуховой тлей

Левченко Ксения (школа №66, 11-й класс), Гомель
Использование микробиологических препаратов для реанимации техногенно загрязненных почв

Геращенко Валерия (гимназия г.Чечерска, 10-й класс), Чечерск
Бюджетный способ выращивания в большом количестве лаванды мелколистной

Ботаника, лихенология, микология

Хроменков Михаил (школа № 574, 10-й класс), Санкт-Петербург
Взаимосвязь распределения различных видов растений на прибрежных песчаных насыпях дюнного комплекса западного побережья Ладожского озера

Фролов Вячеслав (школа № 605, 8-й класс), Санкт-Петербург
Альгофлора водоемов поселка Стеклянный ручей Всеволожского района Ленинградской области

Головешкина Лилиана (школа № 27, 11-й класс), Гомель
Взаимоотношения между растениями преобладающих пород и высокоагрессивными видами напочвенного покрова в лесных культурах осины Populus tremula

Чеботарев Влас (школа Логос, 8-й класс), Санкт-Петербург
Сравнение типов ельников

Зоология беспозвоночных, гидробиология

Семенова Елизавета (2-я гимназия, 7-й класс), Санкт-Петербург
Оценка эффективности «народных» методов борьбы с Arianta arbustorum в условиях дачного участка в Ленинградской области.

Бритиков Александр (гимназия № 56, 7-й класс), Санкт-Петербург
Активность черного садового муравья (Lasius niger Linnaeus, 1758) на деревьях с колониями тли

Зенков Евгений (гимназия № 610, 11-й класс), Зурахов Михаил (школа № 639, 9-й класс), Санкт-Петербург
Различие в экстенсивности инвазии Peringia ulvae трематодами на разных субстратах.

Лабушев Юрий (Речицкая районная гимназия, 9-й класс), Речица
Причинно-следственный анализ изменения ареала инвазивных видов адвентивной фракции антропогенно трансформированных территорий на примере распространения Hyphantria cunea

Ефименко Екатерина (школа № 225, 9-й класс), Санкт-Петербург
Приложение концепции о мозаичности к структуре литоральных сообществ Дальнезеленецкой губы Баренцева моря

Зоология позвоночных, этология

Суворов Даниэль (школа № 603, 6-й класс), Санкт-Петербург
Поведение кинкажу (Potos flavus) в условиях живого уголка Клуба юных натуралистов ДДЮТ Фрунзенского района

Яшин Александр (школа № 197, 10-й класс), Долгушева Кира (школа № 348, 9-й класс), Санкт-Петербург
Влияние обогащения среды на поведение белоруких гиббонов (Hylobates lar), львинохвостых макак (Macaca silenus), мартышек Бразза (Cercopithecus neglectus) и бурых черноголовых капуцинов (Sapajus apella)

Лаптухова Вера (гимназия № 56, 7-й класс), Гомель
Адаптация зимующих птиц к соседству с человеком в условиях городской среды на территории, прилегающей к гимназии № 56 города Гомеля имени А.А. Вишневского

Анатомия и физиология человека

Быстров Святослав (школа № 230, 9-й класс), Санкт-Петербург
Современные методы изучения органов жевательного аппарата у животных и человека

Скрипкин Артём (школа № 623, 10-й класс), Санкт – Петербург
Влияние острого и хронического стресса на врожденную иммунную систему

Экология и охрана окружающей среды

Гайдуков Дмитрий (школа № 551, 10-й класс), Санкт-Петербург
Распространенность голландской болезни вязов (графиоза ильмовых) в уличном озеленении на проспекте Народного Ополчения в Санкт-Петербурге

Речицкий Ричард (школа № 64, 9-й класс), Санкт-Петербург
Анализ многолетней динамики содержания биогенных соединений в прибрежье Суздальских озер

Мачс Михаил (школа № 148, 7-й класс), Санкт-Петербург
Мониторинг состояния ручья Мокрецового (система реки Лемовжи) в период с 2019 по 2021 год

Дистанционная секция

Аминев Тимур (гимназия № 3, 7-й класс), Ямалиев Искандер (республиканский инженерный лицей-интернат, 8-й класс), Уфа
Проект «биоразнообразие города Уфы»: новые возможности от Сitizen science

Свиридова Елизавета (Городская станция юных натуралистов, 11-й класс), Нижний Тагил
Особености выживания популяции гуппи в р. Малая Кушва

Специальные призы

Приз имени Е. А. Нинбурга – за фундаментальный подход в проведении научно-исследовательской работы в области биологии:

Бритиков Александр (гимназия № 56, 7-й класс) Санкт-Петербург
Активность черного садового муравья (Lasius niger Linnaeus, 1758) на деревьях с колониями тли 

Приз имени П. Н. Митрофанова – за увлечённость научным творчеством и первые успехи в проведении биологических исследований:

Печенин Макар (Киришский ДДЮТ, 6-й класс) Кириши, Ленинградской обл.
Выращивание микрозелени бобовых культур для питомцев живого уголка

Приз имени М. Г. Басса – за лучшее представление доклада на устной сессии конференции:

Пигина Алена (школа № 507, 9-й класс), Стрюкова Ксения (школа № 303, 10-й класс), Санкт-Петербург
Гнездование серой вороны (Corvus cornix), грача (Corvus frugilegus) и обыкновенной сороки (Pica pica) на территории Санкт-Петербурга

Приз журнала «Костер» – самым юным участникам:

Рогов Юрий (школа № 98, 2-й класс) Челябинск
Жуки из Красной книги

Приз Ботанического института – за лучшую работу по ботанике:

Гольдштейн Марк (школа № 321, 11-й класс), Немчинов Никита (ЦО № 173, 10-й класс), Санкт-Петербург
Изучение микроклиматических условий мохообразных в типичных лесных сообществах южной Карелии

Приз от Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова (ВИР)

Головачева Ирина (гимназия № 402, 11-й класс), Выскрибенцева Ирина (гимназия № 402, 11-й класс), Цветкова Александра (гимназия № 402, 10-й класс), Санкт-Петербург
Влияние устойчивого сорта пшеницы на развитие обыкновенной злаковой и обыкновенной черемуховой тлей

Мангир Мария (Царскосельская гимназия, 10-й класс) Санкт-Петербург
Влияние длины световой волны освещения на интенсивность роста растений на примере кресс-салата

Левченко Ксения (школа № 66, 11-й класс), Гомель
Использование микробиологических препаратов для реанимации техногенно загрязненных почв

Призы молодёжного жюри:

Номинация  «Лучшее практическое пособие»
Быстров Святослав (школа № 230, 9-й класс), Санкт-Петербург
Современные методы изучения органов жевательного аппарата у животных и человека

Номинация «Юная здравоохранительница»
Котова Александра (школа № 77, 10-й класс), Санкт-Петербург
Влияние вейпов на функции внешнего дыхания

Номинация «Самый длинный маршрут»
Гайдуков Дмитрий (школа № 551, 10-й класс) Санкт-Петербург
Распространенность голландской болезни вязов (графиоза ильмовых) в уличном озеленении на проспекте Народного Ополчения в Санкт-Петербурге

Номинация «Редкая область знаний»
Фролов Вячеслав (школа № 605, 8-й класс) Санкт-Петербург
Альгофлора водоемов поселка Стеклянный ручей Всеволожского района Ленинградской области

Номинация «Перспективное исследование»
Андреева Анастасия (лицей № 281, 10-й класс)Санкт-Петербург
Использование дикорастущих растений Северо-Западного региона в вертикальном озеленении города

Номинация «Зеленый стартап»
Геращенко Валерия (гимназия г. Чечерска, 10-й класс), Чечерск
Бюджетный способ выращивания в большом количестве лаванды мелколистной

Номинация «Лучшая презентация данных»

Головачева Ирина (гимназия № 402, 11-й класс), Выскрибенцева Ирина (гимназия № 402, 11-й класс), Цветкова Александра (гимназия № 402, 10-й класс), Санкт-Петербург
Влияние устойчивого сорта пшеницы на развитие обыкновенной злаковой и обыкновенной черемуховой тлей

Номинация «Самое долгое ожидание проб»

Волосенко Олеся (школа № 498, 10-й класс) Санкт-Петербург
Анализ кислотности и солесодержания почв на побережье реки Охты вблизи поселка Мендсары Ленинградской области

Номинация «Самая яркая иллюстрация»

Зенков Евгений (гимназия № 610, 11-й класс), Зурахов Михаил (школа № 639, 9-й класс) Санкт-Петербург
Различие в экстенсивности инвазии Peringia ulvae трематодами на разных субстратах.

Номинация «Лучший муравьиный детектив»

Бритиков Александр (гимназия № 56, 7-й класс) Санкт-Петербург
Активность черного садового муравья (Lasiusniger Linnaeus, 1758) на деревьях с колониями тли 

Номинация «Хомяковод года»

Шкабарня Нина (школа № 79, 11-й класс) Санкт-Петербург
Изучение влияния низкоуглеводной диеты на развитие сахарного диабета у карликовых хомяков.