Итоги конференции 2023

7–8 апреля 2023 года на базе ЭБЦ «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» прошла XXVII региональная открытая научно-практическая конференция старшеклассников по биологии «Ученые будущего». Конференция была проведена сотрудниками ЭБЦ «Крестовский остров» при участии высших учебных заведений и научных институтов Санкт-Петербурга. На конференцию были заявлены 140 докладов, все они были приняты к участию.

В конференции приняли участие более 198 человек, из них 130 докладчиков, которые представили 118 докладов, и 68 экспертов (18 человек – в составе молодёжного экспертного совета). В этом году на очной сессии присутствовали иногородние участники: из Беларуси (Гомель, Речица), Москвы, Петрозаводска, Тосно,  г. Жуковский, г. Заводоуковск, г. Фрязино.

В дистанционном формате приняли участие школьники из: Великих Лук, Краснодара, Калуги, Нижнего Тагила, Петрозаводска, Пскова, Уфы, Челябинска, Ярославля.

На устной сессии 10 участников представили 9 докладов. Остальные доклады были представлены в виде стендовых докладов, разделённых на 10 тематических секций.

Фотографии с Конференции можно посмотреть здесь.

СекцияУчастники
Принято
к участию
Участники
Пришло
(% явки)
Доклады
Принято
к участию
Доклады
Пришло
(% явки)
Устная сессия1210 (83%)109 (90%)
Биохимия, микробиология, анатомия и физиология человека2313 (56%)2111 (52%)
Ботаника, геоботаника, агробиология, микология2015 (75%)1813 (72%)
Зоология беспозвоночных и энтомология1613 (81%)1210 (83%)
Зоология беспозвоночных, гидробиология1313 (100%)1111 (100%)
Зоология позвоночных, этология, аквариумистика, ветеринария1110 (91%)1110 (91%)
Полевая зоология позвоночных, палеонтология1414 (100%)1212 (100%)
Экология, охрана окружающей среды139 (69%)129 (75%)
Экология, экологическая химия, гидрохимия119 (82%)119 (82%)
Дистанционная секция 1: Зоология, физиология и анатомия1111 (100%)1111 (100%)
Дистанционная секция 2: Экология, ботаника, микология, лихенология1413 (93%)1413 (93%)
Общее количество158130 (82%)143118 (82%)

Лауреаты Конференции

Устная сессия

Манылова Ярослава (Санкт-Петербургская классическая гимназия №610, 9-й класс),Санкт-Петербург.
Сравнение распределения перфораций, оставленных улитками из сем. Naticidae на раковинах трёх видов Lamellibranchia в Кандалакшском заливе Белого моря

Кузьменко Анна (школа ЦПМ, 11-й класс), Москва
Установление видового состава, морфологической изменчивости и палеонтологических ареалов ископаемых голоценовых птиц Якутии

Черных Федор (школа № 1570, 10-й класс), Москва
Копролиты позвоночных вязниковской фауны и новые данные о синэкологии позднепермских сообществ

Спальвис Артём (гимназия №406, 10-й класс), Пушкин
Филогенетический анализ эндогенных ретровирусов человека семейств HERV-K HML-3 и HML-5

Пленкина Майя(школа №321, 7-й класс), Вагичев Николай Васильевич(лицей № 387, 6-й класс, Лагутенко Владимир Алексеевич(школа № 57, 9-й класс), Санкт-Петербург
Маршрутный учет белок на территории памятника природы Елагин остров и в парках Александрино и Удельный

Ботаника, геоботаника, агробиология и микология

Паниткова Полина(школа «Логос», 9-й класс), Немчинов Никита(ЦО № 173, 11-й класс), Санкт-Петербург
Изучение микроклимата куртин Racomitrium lanuginosum и выявление влияющих на него факторов

Примак Константин(ГБОУ школа №574, 9А-й класс), Санкт-Петербург
Атлас фитопланктона по результатам исследования реки Вуоксы и бокситовых карьеров (Ленинградская область)

Немчинов Владимр(школа №617, 7-й класс), Санкт-Петербург
Основные хвойные лесообразователи окрестностей вершины Кандалакшского залива Белого моря (Северный архипелаг)

Зоология беспозвоночных и энтомология

Бритиков Александр(гимназия №56, 8-й класс), Санкт-Петербург
Влияние мидий на жизнедеятельность литоральных брюхоногих моллюсков за счет прикрепления к ним биссусных нитей

Лабушев Юрий(Речицкая районная гимназия, 10-й класс), Речица
Эколого-биологические особенности антропогенного интродуцента Hyphantria cunea

Хоменко Фёдор (лицей № 14, 7-й класс), Жуковский
Миоценовые насекомые Крыма

Зоология беспозвоночных и гидробиология

Песочинский Михаил(гимназия № 540, 8-й класс), Санкт-Петербург
Описание распределения эктосимбиотического червя — Urastoma cyprinae в поселениях Mytilus edulis и Mytilus trossulus на территории Кандалакшского заповедника в вершине Кандалакшского залива

Семенова Елизавета(Вторая Гимназия, 8-й класс), Санкт-Петербург
Различие в экстенсивности инвазии мелких брюхоногих моллюсков Peringia ulvae на разных субстратах на литорали Белого моря

Ефименко Екатерина (Балтийский берег, 10-й класс), Санкт-Петербург
Сравнительная характеристика структуры литоральных сообществ губы структуры биоценозов каменистой литорали Ярнышной и Долгой губ Баренцева моря

Киселев Вениамин(гимназия №92, 6-й класс), Санкт-Петербург
Сравнительный анализ популяционной структуры кумовых раков Diastylis glаbra Zimmer, 1900 и Brachidiastylis resima (Krøyer, 1846) в Илистой губе о. Горелого (Лувеньгский архипелаг Кандалакшский залив Белого моря)

Зоология позвоночных, этология, аквариумистика, ветеринария

Полуэктова Варвара (Академическая гимназия, 11-й класс), Санкт-Петербург
Бюджет времени белолобых гусей в безопасной зоне во время охоты

Чмеренко Татьяна (школа 469, 5-й класс), Санкт-Петербург
Поведение детенышей разных видов хомяков в Т-образном лабиринте

Волкова Дарья (лицей № 299, 9-й класс), Павлова Ольга, Санкт-Петербург
Поведение больших панд (Ailuropoda melanoleuca, David,1869) в условиях зоопарков

Полевая зоология позвоночных и палеонтология

Пигина Алёна(ГБОУ школа №703, 10-й класс), Санкт-Петербург
Гнездование грача (Corvus frugilegus) на территории Санкт-Петербурга

Горбачева Варвара (школа № 1543″, 11-й класс), Москва
Позднеголоценовые птицы из археологических памятников юга Европейской России

Экология, экологическая химия, гидрохимия

Зуев Алексей (школа № 164, 9-й класс), Санкт-Петербург
Оценка экологического состояния р. Охта в г. Санкт-Петербурге по гидробиологическим и гидрохимическим данным в летний период 2022 г.

Заспенко Глеб(школа №266, 11-й класс), Санкт-Петербург
Анализ вод Обводного канала на содержание биогенных соединений и ионов металлов

Соломонова Ирина (школа № 2, 11-й класс), Санкт-Петербург
Изучение динамики состояния реки Смоленки с мая по август 2022 года по содержанию биогенных соединений, растворенного кислорода и ионов тяжёлых металлов в воде.

Экология и охрана окружающей среды

Мартюшева Таисия (Вторая Гимназия, 7-й класс), Белинский Савва, Санкт-Петербург
Разнообразие растительных видов на эко-тропе  ООПТ “река Рагуша”

Гордиенко Анна (лицей № 533, 9-й класс), Санкт-Петербург
Оценка содержания количества микропластика в малых притоках Невы Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Загураев Арсений (школа №  225, 10-й класс), Санкт-Петербург
Оценка уровня вовлеченности разных поколений в локальные экологические проблемы

Дистанционная секция

Дитрих Вероника (МАУ ДО ГорСЮН, 9-й класс), Нижний Тагил
Комплексное исследование горы Голый камень

Тесник Софья (школа № 13, 9-й класс), Калуга
Изучение возможности использования сорбентов на основе природного материала для очистки природных вод от загрязнений нефтепродуктами

Ямалов Артём (МАОУ «Лицей №5» г.Уфа, 3-й класс), Уфа
Растения-аллергены пришкольных участков г. Уфы

Уаров Алексей (лицей № 1, 9-й класс), Петрозаводск
Сообщество раковинных амеб вблизи муравейников рода Formica в НП «Паанаярви»

Тереб Алина (МАУ ДО ГорСЮН, 9-й класс), Нижний Тагил

Видовое разнообразие трутовых на территории города Нижний Тагил и пригорода

Белова Яна (школа № 121, Центр детский экологический г. Челябинска, 8-й класс), Челябинск
Экологический мониторинг территорий при водоемах г. Челябинска и Челябинской области

Специальный приз от журнала «Костер» — самому юному участнику конференции

Ямалов Артём (МАОУ «Лицей №5» г.Уфа, 3-й класс), Уфа
Растения-аллергены пришкольных участков г. Уфы

Специальный приз от Ботанического института БИН РАН – за самую академическую ботаническую работу

Немчинов Владимр (школа № 617, 7-й класс), Санкт-Петербург
Основные хвойные лесообразователи окрестностей вершины Кандалакшского залива Белого моря (Северный архипелаг)

Специальный приз от Ленинградского зоопарка

Соломонова Ирина (школа № 2, 11-й класс), Санкт-Петербург
Изучение динамики состояния реки Смоленки с мая по август 2022 года по содержанию биогенных соединений, растворенного кислорода и ионов тяжёлых металлов в воде.

Горбаченкова Дарья (Комсомольская школа, 8-й класс), Заводоуковск
Исследование особенностей искусственного вскармливания ягнят в личном подсобном хозяйстве

Специальный Приз имени Павла Николаевича Митрофанова — за увлеченность наукой и первые успехи в проведении биологических исследований

Аркадьев Михаил (ЦО Кудрово, 6-й класс), Санкт-Петербург
Изучение фауны донных беспозвоночных и гидрохимических показателей ручья Богородицкий.

Специальный Приз имени Михаила Григорьевича Басса — за лучшее исследование выполненное в полевых условиях

Фан Анна (лицей № 214, 11-й класс), Санкт-Петербург
Оценка влияния беспозвоночных хищников на сообщества илисто-песчаной литорали (Кандалакшский залив, Белое море)

Специальный Приз имени Евгения Александровича Нинбургаза высокий научный уровень исследования и фундаментальность

Коллектив авторов палеонтологического кружка при палеонтологическом музее Ю. А. Орлова

Призы молодёжного жюри:

Номинация «Самый обстоятельный ответ»

Черных Федор (школа № 1570, 10-й класс), Москва
Копролиты позвоночных вязниковской фауны и новые данные о синэкологии позднепермских сообществ

Номинация «Ясность мыслей и четкое понимание своей темы»

Апресян София (Газпром школа, 8-й класс), Федотовская Александра (Газпром школа), Санкт-Петербург
Определение содержания полифенолов в продуктах

Номинация «Веганы года»

Уткин Роман (ЭБЦ Крестовский остров», 11-й класс), Казанцева Ульяна Ильинична (ЭБЦ Крестовский остров», 10-й класс), Кондратьева София Александровна (ЭБЦ Крестовский остров», 11-й класс), Санкт-Петербург
Разработка рецептуры и технологии ферментированного продукта на рисовой основе

Номинация «За вещественные доказательства проделанной работы»

Воеводин Александр (лицей № 1, 11-й класс), Петрозаводск
Распространение борщевика сосновского – Heracleum sosnowskyi Manden. на территории города Петрозаводска

Номинация «За неугасимый энтузиазм»

Пенчул Мария (гимназия №610, 7-й класс), Санкт-Петербург
Сравнение мохообразных на белых и красных песчаниках бассейна реки Оредеж

Номинация «За успешное импортозамещение»

Исакова Анна (школа №237, 9-й класс), Санкт-Петербург
Исследование вязов, пораженных графиозом в Красносельском районе Санкт-Петербурга (микрорайон Урицк)

Номинация «За креативную и наглядную инфографику»

Киселев Вениамин (гимназия №92, 6-й класс), Санкт-Петербург
Сравнительный анализ популяционной структуры кумовых раков Diastylis glаbra Zimmer, 1900 и Brachidiastylis resima (Krøyer, 1846) в Илистой губе о. Горелого (Лувеньгский архипелаг Кандалакшский залив Белого моря)

Номинация «За эстетичность в оформлении и изложении доклада»

Ефименко Екатерина (Балтийский берег, 10-й класс), Санкт-Петербург

Сравнительная характеристика структуры литоральных сообществ губы структуры биоценозов каменистой литорали Ярнышной и Долгой губ Баренцева моря

Номинация «За попытку ответа на наболевший вопрос»

Зыкова Мария (Балтийский берег, 9-й класс), Санкт-Петербург

Сравнительная характеристика структуры литоральных сообществ губы Лодейная и Дальне-Зеленецкая

Номинация «За умение смотреть вглубь»

Курышев Павел (лицей №533, ЮМШ, 8-й класс), Санкт-Петербург

Некоторые особенности распределения нор мелких млекопитающих в холмистой осоко-кустарниковой тундре Природного парка Териберка

Номинация «На стыке наук»

Горбачева Варвара (школа № 1543″, 11-й класс), Москва

Позднеголоценовые птицы из археологических памятников юга Европейской России

Номинация «За самостоятельность»

Дужников Сергей (гимназия № 41, 6-й класс), Санкт-Петербург
Некоторые вопросы изучения ихтиофауны прибрежной части пресноводных озёр Природного парка «Териберка»

Номинация «За целеустремленность на муравьиных тропах»

Аксёнов Александр (гимназия №56, 6-й класс), Коваленко Татьяна, Гомель
Мониторинг гнёзд и экология рыжих лесных муравьёв на участке леса Зябровского лесничества в районе населённого пункта Коренёвка

Номинация «За созданный сайт с результатами своей работы («Экоинформатика»)»

Яблунина Дарья (гимназия № 446, 9-й класс), Санкт-Петербург
Исследование экологического состояния озеленения центрального парка города Колпино

Номинация «За заинтересованность своей темой и экспрессивное представление доклада («Зелёный психолог»)»

Старостенко Роман (школа № 27, 9-й класс), Гомель

Эффективность использования зеленых насаждений для снижения уровня шумового загрязнения в городах

Номинация «За четкость и лаконичность»

Волосенко Олеся (гимназия № 498, 11-й класс), Санкт-Петербург

Физико-химический анализ почв  на побережье реки Охты вблизи поселка Мендсары  Всеволожского района Ленинградской области

Номинация «За самое разностороннее исследование»

Зуев Алексей (школа № 164, 9-й класс), Санкт-Петербург

Оценка экологического состояния р. Охта в г. Санкт-Петербурге по гидробиологическим и гидрохимическим данным в летний период 2022 г.