О стендовых докладах
На сегодняшний день стенд является наиболее распространенным типом доклада на различных конференциях. Это связано с необходимостью донесения большого объема разнообразной информации до аудитории за ограниченное время. Стендовый доклад – максимум наглядной и минимум текстовой информации, размещенной на мобильной вертикальной поверхности. Оформление стенда — творческий процесс, но есть определенные правила, которые стоит соблюдать, чтобы ваш стенд был доступен восприятию.
От оформления вашего доклада зависит то, сколько участников конференции обратит на него внимание и то, насколько легко будет понять суть вашего исследования!
Вспомогательные материалы:
- Рекомендации по подготовке стендовых докладов
- Презентация, посвященная оформлению постера
- Примеры стендов можно посмотреть в альбомах группы
Как выглядит стенд?
По способу изготовления стенд напоминает стенгазету. В большинстве своем стенды изготавливаются путем наклеивания на лист ватмана блоков текста и иллюстраций, рассказывающих о проведенном исследовании и полученных результатах. Блоки текста обычно набирают на компьютере и распечатывают. Иллюстрации могут быть как печатные, так и аккуратно нарисованные от руки. Стенды с рукописным текстом, как бы аккуратно они ни были сделаны, смотрятся и воспринимаются хуже.
В последние годы с распространением компьютерных технологий многие постеры оформляются при помощи специальных программ и затем распечатываются в копировальных центрах или типографиях.
Какие требования предъявляются к стендовому докладу на конференции «Ученые будущего»?
- Стендовый доклад должен быть выполнен на листе формата А1 (стандартный лист ватмана), ориентированного вертикально.
- Обязательно должны присутствовать: название доклада (заголовок, напечатанный крупным шрифтом, например, кеглем 120), информация об авторе (фамилия, имя, школа, класс) и о работе (место, где выполнена работа, ФИО научного руководителя). Также рядом рекомендуется поместить фотографию автора.
- Обязательно должны присутствовать цель работы и выводы.
- Подписи и текст должны читаться с расстояния не менее одного метра.
- Размер шрифта для подписей и текста не менее 4 мм в высоту (кегль не менее 16).
Кроме того, на стенде могут быть любые поясняющие материалы и иллюстрации работы, какие вы сами посчитаете нужными.
Требования к дистанционной подаче стенда
- Формат jpeg или png
- Размер А1 (594 на 841 мм)
- Разрешение 150 dpi
- Название файла должно содержать название секции и фамилию автора (Пример: Экология_Иванов.jpg)
В формат jpeg или png постер можно перевести из любого графического редактора, воспользовавшись функцией «Экспорт» или «Сохранить как» и выбрав нужный формат.
Рекомендации по содержанию стенда
- На стенде лучше использовать минимум текста и максимум наглядной информации. Текстовая информация не должна занимать более, чем 1/4—1/3 от площади стенда и должна быть напечатана крупным шрифтом (кегль 16 через 1,5 интервал).
- Текст должен обязательно содержать цели и задачи работы, методики и выводы. Результаты могут быть представлены в виде графиков (круговые или столбчатые диаграммы, графики зависимости) либо в виде таблиц. Таблицы тяжелее воспринимается, поэтому по возможности их лучше заменять графиками.
- Цель работы лучше расположить в левом верхнем углу стенда, выводы — в правом нижнем.
- Информация на стенде должна быть размещена логично. Лучше располагать ее структурировано, в 2 или 3 столбца. Верх мастерства, если ваш стенд будет читаться как сверху вниз (с целью подробного изучения), так и по диагонали (с целью ознакомления).
- Следует избегать незаполненных участков на стенде.
Рекомендации по оформлению стенда
- Не стоит делать ваш стенд черно-белым, лучше выделить информацию с помощью цвета. Можно сделать фон определенного цвета и на нем располагать информацию, можно делать цветные подложки под таблицы, графики или листы с текстом, а можно распечатывать информацию на цветной бумаге. НО! – избегайте использования очень ярких цветов (ярко-красный, насыщенно-фиолетовый и пр.), лучше использовать мягкие, пастельные тона.
- Хорошо, если заголовки и важная информация выделены жирным шрифтом или курсивом. Но не стоит использовать на одном стенде более 3 типов шрифта, это затрудняет восприятие.
- В небольшом количестве могут быть полезны фотографии