Итоги конференции 2025

4–5 апреля 2025 года на базе ЭБЦ «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» прошла XXIX региональная открытая научно-практическая конференция старшеклассников по биологии «Ученые будущего». Конференция была проведена сотрудниками ЭБЦ «Крестовский остров» при участии высших учебных заведений и научных институтов Санкт-Петербурга. На конференцию были заявлены 119 докладов, все они были приняты к участию.

В конференции приняли участие около 177 человек, из них 103 докладчика, которые представили 100 докладов, и 74 эксперта (21 человек – в составе молодёжного экспертного совета).

На очной сессии присутствовали делегаты из Киришей, Костромы, Москвы, с. Метевбаш (Башкортостан).

В дистанционном формате к Конференции присоединились школьники из г. Гомель (Республика Беларусь),  Нижнего Тагила, Пскова, Костромской области, с. Серафимовский (Башкортостан) и Владивостока.

На устной сессии 10 участников представили 9 докладов. Остальные доклады были представлены в виде стендовых докладов, разделённых на 10 тематических секций.

Фотографии с Конференции можно найти здесь.

СекцияУчастникиДоклады
Участники
Принято
к участию
Участники
Пришло
(% явки)
Доклады
Принято
к участию
Доклады
Пришло
(% явки)
Устная сессия109 (90%)99 (100%)
Агробиология, комнатное цветоводство, почвоведение, биохимия1411 (79%)1310 (77%)
Ботаника, геоботаника, микология1312 (92%)1211 (92%)
Зоология беспозвоночных, аквариумистика1311 (85%)1311 (85%)
Зоология позвоночных, палеонтология1312 (92%)1312 (92%)
Медицина, генетика, анатомия и физиология человека, химия107 (70%)107 (70%)
Экология, защита окружающей среды, гидрохимия129 (75%)129 (75%)
Энтомология, палеонтология, гидробиология1312 (92%)1211 (92%)
Этология, ветеринария, зоотехнология139 (69%)139 (69%)
Дистанционная секция1211 (92%)1211 (92%)
Общее количество123103 (84%)119100 (84%)

Лауреаты Конференции

Устная сессия

Воронкина Арина (ГБОУ школа № 57), Москва
Обзор позднепермской Вязниковской фауны тетрапод

Манылова Ярослава (гимназия № 610). Санкт-Петербург
Распределение следов питания хищных гастропод на раковинах двух видов рода Macoma (Lamellibranchia)

Макаренко Алексей (ГБОУ гимназия № 107), Яковлева Екатерина (ГБОУ СОШ № 232,). Санкт-Петербург
Определение ионов тяжёлых металлов методом бумажной хроматографии

Курышев Павел (школа № 533), «Шаги в природу» Молодежный творческий форум «Китеж плюс». Санкт-Петербург
Некоторые аспекты гнездования некоторых видов дроздов рода Turdus в южном Урале

Бритиков Александр (Сунц Академическая гимназия им Д.К.Фаддева) Лаборатория экологии морского бентоса (Гидробиологии). Санкт-Петербург
Какое разделение экологических ниш Littorina saxatilis (Olivi, 1792) и Littorina obtusata (Linnaeus, 1758) мы наблюдаем на литорали Белого моря?

Агробиология, комнатное цветоводство, почвоведенье, биохимия

Белимова Софья (ГБОУ СОШ № 302, 8-й класс). Санкт-Петербург
Изучение трофической активности почвенных сапрофагов на территории ООПТ «Усадьба Следово»

Зайруллина Галия (МАОУ ООШ с.Метевбаш, 7-й класс). село Метевбаш (Башкортостан)
У вас растет дерево-сад?

Говорунова Софья (ГБОУ СОШ №77, 10-й класс) Санкт-Петербург
Изучение сроков цветения растений дендрофлоры Приморского парка Победы, парка Елагина острова и их окрестностей (Санкт-Петербург)

Ботаника, геоботаника, микология

Исакова Анна (СУНЦ Академическая гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ, 11-й класс), Санкт-Петербург
Динамика распространения графиоза в Красносельском районе Санкт-Петербурга (микрорайон Урицк) Санкт-Петербург

Мартюшева Таисия (ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, 9-й класс). Санкт-Петербург
Изучение мозаичности травяно-кустарничкого и мохово-лишайникого яруса разнотравного сообщества в поясе редколесья Хибин, Санкт-Петербург

Дождиков Тимофей (ГБОУ Гимназия № 610, 9-й класс), Санкт-Петербург
Изучение растительности высотной поясности в долине реки Гольцовки

Зоология беспозвоночных, аквариумистика

Семенова Елизавета (ГБОУ СОШ №225, 10-й класс). Санкт-Петербург
Пространственное распределение метацеркарий семейства Notocotylidae на беломорской литорали в поселениях промежуточных хозяев – улиток-гидробиид.

Беляева Олеся (ГБОУ СОШ №225, 10-й класс), Санкт-Петербург
Совместная жизнь двух видов беломорских мидий (Mytilus edulis Linnaeus, 1758 и Mytilus trossulus A. Gould, 1850) делает их более уязвимыми для хищников (Asterias rubens Linnaeus, 1758)

Сучилкин Михаил (ГБОУ СОШ № 197, 9-й класс). Санкт-Петербург
Окраска щупалец Peringia ulvae и Ecrobia ventrosa как определительный признак

Медицина, анатомия и физиология человека, генетика, химия

Горожан Серафим (ГБОУ СОШ № 343, 8-й класс), Санкт-Петербург
Сравнение состава Колы разных производителей

Экология, защита окружающей среды, гидрохимия

Поденко Мария (ГБОУ Гимназия № 42, 9-й класс). Санкт-Петербург
Оценка экологического состояния водоемов озеро Долгое, Мартыновского пруда и водоема в Сквере Генерала Селезнева, Санкт-Петербург

Балмасов Глеб (ГБОУ СОШ № 435, 10-й класс), Санкт-Петербург
Защита атмосферного воздуха от пыли в местах проживания населения

Осипов Матвей (МОУ «Киришский лицей имени Героя Российской Федерации Александра Соколова», 9-й класс), Кириши
Использование калифорнийских червей для переработки органических отходов в городской квартире.

Энтомология, палеонтология, гидробиология

Пшеха Ганшкевич Анастасия (МАОУ Домодедовская СОШ № 9, 9-й класс). Москва
Миоценовые муравьи Краснодарского края. Проблематика местонахождения на реке.

Шишкина Анна (ГБОУ СОШ № 225, 9-й класс) Санкт-Петербург
Описание сообществ Илистой губы о. Горелый (Лувеньгские шхеры Кандалакшский залив Белое море) с использованием средств дистанционной видеорегистрации.

Зоология позвоночных, палеонтология

Дегтярёва Виктория (ГБОУ школа № 258, 9-й класс), Санкт-Петербург
Динамика орнитофауны на маршруте в Колпинском районе Санкт-Петербурга в июне 2023-2024 года Санкт-Петербург

Верещагин Алексей (ГБОУ г. Москвы Школа №57, 10-й класс). Москва
Лучеперые рыбы нижнекарбоновых отложений московской синеклизы)

Хенкина Анастасия (ГБОУ Гимназия № 63, 7-й класс) Санкт-Петербург
Фиксация факта обнаружения бурого сома Ameiurus nebulosus в Муринском ручье.

Этология, ветеринария, зоотехнология

Орлов Ярослав (ГБОУ СОШ № 210, 7-й класс), Попова Дарья (ГБОУ лицей № 214, 8-й класс). Санкт-Петербург
Проведение анализа мероприятий при карантинировании ежа обыкновенного (Erinaceus europaus) в условиях мини-зоопарка

Гриднева Анастасия (ГБОУ Школа № 242, 7-й класс), Манселл Авдотья. Санкт-Петербург
Социальное поведение белоруких гиббонов (лат. Hylobates lar) при содержании в условиях зоопарка

Щукин Владимир (гимназия Святого Преподобного Амвросия Оптинского, 7-й класс). Санкт-Петербург
Опыт содержания и размножения петушков Betta sp. antuta в домашних условиях

Дистанционная сессия

Скориков Савва, 9 класс МБОУ школа №17 им. Блюхера. Владивосток.
Причина возникновения различных морф во внутренней части гребешка Японского Chlamys farreri (Jones &Preston) (обрастатели, толщина раковины, возраст, мантийные линии)

Родыгина Софья, 8 класс, МАУ ДО ГорСЮН. Нижний Тагил
Биологическое разложение пластика

Арсланов Артем, 6 класс, МАОУ СОШ №1 с.Серафимовский
К фауне и экологии муравьев Formicidae с.Серафимовский и его окрестностей

Специальный приз от журнала «Костер» — самому юному участнику конференции

Чудакова Софья (ГБОУ СОШ № 222, 5-й класс), Санкт-Петербург
Следы укусов на позвонке Levnesovia transoxiana (Hadrosauroidea), как свидетельство падалеядного поведения Timurlengia euotica (Tyrannosauroidea)

Крылова София (ГБОУ СОШ № 113, 5-й класс), Шалашова Алена. Санкт-Петербург
Возрастные изменения в поведении крысят на незнакомой территории в тестах со знакомым и чужим запахом

Маловичко Максим (МАОУ лицей №39, 5-й класс), Нижний Тагил
Сравнительная характеристика влажных салфеток различных торговых марок

Специальный приз от Ботанического института БИН РАН – за самую академическую ботаническую работу

Чмеренко Татьяна (ГБОУ СОШ № 469, 7-й класс), Санкт-Петербург
Эпигейные и эпилитные лишайники национального парка Таганай.

Специальный приз от Ленинградского зоопарка

Рыжов Егор (ГБО ДО ЭБЦ «Следово» им Ю.П. Карвацкого, 7-й класс), Кострома
Мониторинг и методы борьбы с лесными пожарами

Пожиткова Ярослава (МОУ «КСОШ № 7», 8-й класс ) Кириши
Исследование состояния зимней подкормки птиц в микрорайоне школы № 7 в г. Кириши Ленинградской области),


Щукин Владимир (гимназия Святого Преподобного Амвросия Оптинского, 7-й класс). Санкт-Петербург
Опыт содержания и размножения петушков Betta sp. antuta в домашних условиях.

Балашов Андрей (ГБОУ СОШ № 518, 7-й класс), Санкт-Петербург
Радужный краб: опыт содержания и рекомендации по уходу Санкт-Петербург

Беляева Софья (ГБОУ СОШ № 225, 8-й класс), Санкт-Петербург
Сила прикрепления Mytilus trossulus и Mytilus edulis, поселяющихся на Ascophyllum nodosum и Fucus vesiculosus на литорали Белого моря,

Специальный Приз имени Павла Николаевича Митрофанова — за увлеченность наукой и первые успехи в проведении биологических исследований

Попова Таисия (МБОУ Шунгенская СООШ г Костромы)
Оценка состояния ихтиофауны пруда на особо охраняемой природной территории ботанический сад «Усадьба Следово»

Специальный Приз имени Михаила Григорьевича Басса — за лучшее исследование выполненное в полевых условиях

Лисовский Ян (ГБОУ гимназия № 73, 7-й класс)
Жесткокрылые и полужесткокрылые насекомые северной части Валдайского национального парка

Специальный Приз имени Евгения Александровича Нинбурга — за высокий научный уровень исследования и фундаментальность

Манылова Ярослава (гимназия № 610)
Распределение следов питания хищных гастропод на раковинах двух видов рода Macoma (Lamellibranchia)

Спецпризы от дистанционного жюри

«За вклад в решение экологических проблем»
Чугунов Иоаким, 8 класс, МБОУ «Псковский технический лицей». г. Псков.
Получение горшков для рассады из втулок от туалетной бумаги

«Приз симпатий дистанционного  жюри»
Игошина Варвара, 8 класс МБОУ СОШ №16. Владивосток
Паттерны поведения Дальневосточного Трепанга Apostichopus Japonicus в неестественной среде, изучение взаимодействия особей в стрессовой обстановке»

Призы молодежного жюри

Номинация «Сделаю фитомодуль с любовью»

Устройство фитомодуля «Живая стена» как способ создания экологичной и комфортной учебной среды
Даманин Дмитрий (ГБОУ Лицей №281, 8-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Cool Добрый» — за самый интересный эксперимент над обыденным напитком

Сравнение состава Колы разных производителей
Горожан Серафим (ГБОУ СОШ № 343, 8-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Начало чего-то большего» Самый плодотворный проект (от него «родилось» 13 исследовательских работ)

Экологическая тропа: путь к исследованию природы (экология)
Никандрова Алиса (ГБО ДО ЭБЦ «Следово» им Ю.П. Карвацкого, 8-й класс), Кострома
Никонова Алина Денисовна

Номинация «Чай this coffee?»- за самую информативную подачу чая

Определение способности кофеина и танинов в чае влиять на показатели сердечно-сосудистой системы
Николаева Анастасия (ЧОУ «Онлайн гимназия №1», 10-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Pixel art»

Изучение мозаичности травяно-кустарничкого и мохово-лишайникого яруса разнотравного сообщества в поясе редколесья Хибин
Мартюшева Таисия (ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, 9-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «За любовь к подорожнику»

Биоиндикация экологических факторов в Центральном и Петроградском районах Санкт-Петербурга на примере листьев подорожника большого
Густарёва Анна (ГБОУ гимназия № 171, 7-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «За основательность подхода»

Особенности поражения насекомыми вредителями древесных пород в национальном парке «Таганай» древесных вредителей на древесные породы национального парка «Таганай»
Курышев Георгий (ГБОУ лицей № 64, 6-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «За трогательный материал»

Эпигейные и эпилитные лишайники национального парка Таганай.
Чмеренко Татьяна (ГБОУ СОШ № 469, 7-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Когда сцинк заменил собаку»

Содержание крокодиловых сцинков Tribolonotus gracilis в домашних условиях
Черепанов Иван (ГБОУ СОШ № 304 «Центр подготовки кадет», 6-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Лучший оператор»

Описание сообществ Илистой губы о. Горелый (Лувеньгские шхеры Кандалакшский залив Белое море) с использованием средств дистанционной видеорегистрации.
Шишкина Анна (ГБОУ СОШ № 225, 9-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Льëт как из ведра»

Влияет ли пищевая активность Littorina obtusata на фрагментацию фукоидов под воздействием индуцированного шторма?
Холоднов Фёдор (ГБОУ СОШ №4 Кусто, 9-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Операция «Колючка»»

Проведение анализа мероприятий при карантинировании ежа обыкновенного (Erinaceus europaus) в условиях мини-зоопарка
Орлов Ярослав (ГБОУ СОШ № 210, 7-й класс), Санкт-Петербург
Попова Дарья (ГБОУ лицей № 214, 8-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Психоанализ семейных драм Белоруких Гиббонов»

Социальное поведение белоруких гиббонов (лат. Hylobateslar) при содержании в условиях зоопарка
Гриднева Анастасия (ГБОУ Школа № 242, 7-й класс), Манселл Авдотья. Санкт-Петербург

Номинация «Самая тяжеловесная работа»

Лучеперые рыбы нижнекарбоновых отложений московской синеклизы
Верещагин Алексей (ГБОУ г. Москвы Школа №57, 10-й класс), Москва

Номинация «Сделанный с душой»

Определение количества угарного газа в составе выхлопных газов автомобилей на улицах, прилегающих к территории ГБОУ Гимназии № 227 города Санкт-Петербурга
Анохина София (ГБОУ Гимназия № 227, 9-й класс), Санкт-Петербург

Номинация «Терпение и труд всё перетрут»

Оценка состояния ихтиофауны пруда на особо охраняемой природной территории ботанический сад «Усадьба «Следово»
Попова Таисия (МБОУ «Шунгенская Средняя Общеобразовательная Школа имени Героя Советского Союза Г.И. Гузанова», 8-й класс), Кострома

Номинация «Что мы знаем про жизнь тихоходок?!»

Тихоходки Красносельского района Ленинградской области
Макина Мария (ГБОУ СОШ № 203, 9-й класс), Санкт Петербург

Номинация «Чудо-дерево»

У вас растет дерево-сад?
Зайруллина Галия (МАОУ ООШ с.Метевбаш, 7-й класс), село Метевбаш (Башкортостан)