Итоги конференции 2025
4–5 апреля 2025 года на базе ЭБЦ «Крестовский остров» ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» прошла XXIX региональная открытая научно-практическая конференция старшеклассников по биологии «Ученые будущего». Конференция была проведена сотрудниками ЭБЦ «Крестовский остров» при участии высших учебных заведений и научных институтов Санкт-Петербурга. На конференцию были заявлены 119 докладов, все они были приняты к участию.
В конференции приняли участие около 177 человек, из них 103 докладчика, которые представили 100 докладов, и 74 эксперта (21 человек – в составе молодёжного экспертного совета).
На очной сессии присутствовали делегаты из Киришей, Костромы, Москвы, с. Метевбаш (Башкортостан).
В дистанционном формате к Конференции присоединились школьники из г. Гомель (Республика Беларусь), Нижнего Тагила, Пскова, Костромской области, с. Серафимовский (Башкортостан) и Владивостока.
На устной сессии 10 участников представили 9 докладов. Остальные доклады были представлены в виде стендовых докладов, разделённых на 10 тематических секций.
Фотографии с Конференции можно найти здесь.
Секция | Участники | Доклады | ||
Участники Принято к участию | Участники Пришло (% явки) | Доклады Принято к участию | Доклады Пришло (% явки) | |
Устная сессия | 10 | 9 (90%) | 9 | 9 (100%) |
Агробиология, комнатное цветоводство, почвоведение, биохимия | 14 | 11 (79%) | 13 | 10 (77%) |
Ботаника, геоботаника, микология | 13 | 12 (92%) | 12 | 11 (92%) |
Зоология беспозвоночных, аквариумистика | 13 | 11 (85%) | 13 | 11 (85%) |
Зоология позвоночных, палеонтология | 13 | 12 (92%) | 13 | 12 (92%) |
Медицина, генетика, анатомия и физиология человека, химия | 10 | 7 (70%) | 10 | 7 (70%) |
Экология, защита окружающей среды, гидрохимия | 12 | 9 (75%) | 12 | 9 (75%) |
Энтомология, палеонтология, гидробиология | 13 | 12 (92%) | 12 | 11 (92%) |
Этология, ветеринария, зоотехнология | 13 | 9 (69%) | 13 | 9 (69%) |
Дистанционная секция | 12 | 11 (92%) | 12 | 11 (92%) |
Общее количество | 123 | 103 (84%) | 119 | 100 (84%) |
Лауреаты Конференции
Устная сессия
Воронкина Арина (ГБОУ школа № 57), Москва
Обзор позднепермской Вязниковской фауны тетрапод
Манылова Ярослава (гимназия № 610). Санкт-Петербург
Распределение следов питания хищных гастропод на раковинах двух видов рода Macoma (Lamellibranchia)
Макаренко Алексей (ГБОУ гимназия № 107), Яковлева Екатерина (ГБОУ СОШ № 232,). Санкт-Петербург
Определение ионов тяжёлых металлов методом бумажной хроматографии
Курышев Павел (школа № 533), «Шаги в природу» Молодежный творческий форум «Китеж плюс». Санкт-Петербург
Некоторые аспекты гнездования некоторых видов дроздов рода Turdus в южном Урале
Бритиков Александр (Сунц Академическая гимназия им Д.К.Фаддева) Лаборатория экологии морского бентоса (Гидробиологии). Санкт-Петербург
Какое разделение экологических ниш Littorina saxatilis (Olivi, 1792) и Littorina obtusata (Linnaeus, 1758) мы наблюдаем на литорали Белого моря?
Агробиология, комнатное цветоводство, почвоведенье, биохимия
Белимова Софья (ГБОУ СОШ № 302, 8-й класс). Санкт-Петербург
Изучение трофической активности почвенных сапрофагов на территории ООПТ «Усадьба Следово»
Зайруллина Галия (МАОУ ООШ с.Метевбаш, 7-й класс). село Метевбаш (Башкортостан)
У вас растет дерево-сад?
Говорунова Софья (ГБОУ СОШ №77, 10-й класс) Санкт-Петербург
Изучение сроков цветения растений дендрофлоры Приморского парка Победы, парка Елагина острова и их окрестностей (Санкт-Петербург)
Ботаника, геоботаника, микология
Исакова Анна (СУНЦ Академическая гимназия им. Д.К. Фаддеева СПбГУ, 11-й класс), Санкт-Петербург
Динамика распространения графиоза в Красносельском районе Санкт-Петербурга (микрорайон Урицк) Санкт-Петербург
Мартюшева Таисия (ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, 9-й класс). Санкт-Петербург
Изучение мозаичности травяно-кустарничкого и мохово-лишайникого яруса разнотравного сообщества в поясе редколесья Хибин, Санкт-Петербург
Дождиков Тимофей (ГБОУ Гимназия № 610, 9-й класс), Санкт-Петербург
Изучение растительности высотной поясности в долине реки Гольцовки
Зоология беспозвоночных, аквариумистика
Семенова Елизавета (ГБОУ СОШ №225, 10-й класс). Санкт-Петербург
Пространственное распределение метацеркарий семейства Notocotylidae на беломорской литорали в поселениях промежуточных хозяев – улиток-гидробиид.
Беляева Олеся (ГБОУ СОШ №225, 10-й класс), Санкт-Петербург
Совместная жизнь двух видов беломорских мидий (Mytilus edulis Linnaeus, 1758 и Mytilus trossulus A. Gould, 1850) делает их более уязвимыми для хищников (Asterias rubens Linnaeus, 1758)
Сучилкин Михаил (ГБОУ СОШ № 197, 9-й класс). Санкт-Петербург
Окраска щупалец Peringia ulvae и Ecrobia ventrosa как определительный признак
Медицина, анатомия и физиология человека, генетика, химия
Горожан Серафим (ГБОУ СОШ № 343, 8-й класс), Санкт-Петербург
Сравнение состава Колы разных производителей
Экология, защита окружающей среды, гидрохимия
Поденко Мария (ГБОУ Гимназия № 42, 9-й класс). Санкт-Петербург
Оценка экологического состояния водоемов озеро Долгое, Мартыновского пруда и водоема в Сквере Генерала Селезнева, Санкт-Петербург
Балмасов Глеб (ГБОУ СОШ № 435, 10-й класс), Санкт-Петербург
Защита атмосферного воздуха от пыли в местах проживания населения
Осипов Матвей (МОУ «Киришский лицей имени Героя Российской Федерации Александра Соколова», 9-й класс), Кириши
Использование калифорнийских червей для переработки органических отходов в городской квартире.
Энтомология, палеонтология, гидробиология
Пшеха Ганшкевич Анастасия (МАОУ Домодедовская СОШ № 9, 9-й класс). Москва
Миоценовые муравьи Краснодарского края. Проблематика местонахождения на реке.
Шишкина Анна (ГБОУ СОШ № 225, 9-й класс) Санкт-Петербург
Описание сообществ Илистой губы о. Горелый (Лувеньгские шхеры Кандалакшский залив Белое море) с использованием средств дистанционной видеорегистрации.
Зоология позвоночных, палеонтология
Дегтярёва Виктория (ГБОУ школа № 258, 9-й класс), Санкт-Петербург
Динамика орнитофауны на маршруте в Колпинском районе Санкт-Петербурга в июне 2023-2024 года Санкт-Петербург
Верещагин Алексей (ГБОУ г. Москвы Школа №57, 10-й класс). Москва
Лучеперые рыбы нижнекарбоновых отложений московской синеклизы)
Хенкина Анастасия (ГБОУ Гимназия № 63, 7-й класс) Санкт-Петербург
Фиксация факта обнаружения бурого сома Ameiurus nebulosus в Муринском ручье.
Этология, ветеринария, зоотехнология
Орлов Ярослав (ГБОУ СОШ № 210, 7-й класс), Попова Дарья (ГБОУ лицей № 214, 8-й класс). Санкт-Петербург
Проведение анализа мероприятий при карантинировании ежа обыкновенного (Erinaceus europaus) в условиях мини-зоопарка
Гриднева Анастасия (ГБОУ Школа № 242, 7-й класс), Манселл Авдотья. Санкт-Петербург
Социальное поведение белоруких гиббонов (лат. Hylobates lar) при содержании в условиях зоопарка
Щукин Владимир (гимназия Святого Преподобного Амвросия Оптинского, 7-й класс). Санкт-Петербург
Опыт содержания и размножения петушков Betta sp. antuta в домашних условиях
Дистанционная сессия
Скориков Савва, 9 класс МБОУ школа №17 им. Блюхера. Владивосток.
Причина возникновения различных морф во внутренней части гребешка Японского Chlamys farreri (Jones &Preston) (обрастатели, толщина раковины, возраст, мантийные линии)
Родыгина Софья, 8 класс, МАУ ДО ГорСЮН. Нижний Тагил
Биологическое разложение пластика
Арсланов Артем, 6 класс, МАОУ СОШ №1 с.Серафимовский
К фауне и экологии муравьев Formicidae с.Серафимовский и его окрестностей
Специальный приз от журнала «Костер» — самому юному участнику конференции
Чудакова Софья (ГБОУ СОШ № 222, 5-й класс), Санкт-Петербург
Следы укусов на позвонке Levnesovia transoxiana (Hadrosauroidea), как свидетельство падалеядного поведения Timurlengia euotica (Tyrannosauroidea)
Крылова София (ГБОУ СОШ № 113, 5-й класс), Шалашова Алена. Санкт-Петербург
Возрастные изменения в поведении крысят на незнакомой территории в тестах со знакомым и чужим запахом
Маловичко Максим (МАОУ лицей №39, 5-й класс), Нижний Тагил
Сравнительная характеристика влажных салфеток различных торговых марок
Специальный приз от Ботанического института БИН РАН – за самую академическую ботаническую работу
Чмеренко Татьяна (ГБОУ СОШ № 469, 7-й класс), Санкт-Петербург
Эпигейные и эпилитные лишайники национального парка Таганай.
Специальный приз от Ленинградского зоопарка
Рыжов Егор (ГБО ДО ЭБЦ «Следово» им Ю.П. Карвацкого, 7-й класс), Кострома
Мониторинг и методы борьбы с лесными пожарами
Пожиткова Ярослава (МОУ «КСОШ № 7», 8-й класс ) Кириши
Исследование состояния зимней подкормки птиц в микрорайоне школы № 7 в г. Кириши Ленинградской области),
Щукин Владимир (гимназия Святого Преподобного Амвросия Оптинского, 7-й класс). Санкт-Петербург
Опыт содержания и размножения петушков Betta sp. antuta в домашних условиях.
Балашов Андрей (ГБОУ СОШ № 518, 7-й класс), Санкт-Петербург
Радужный краб: опыт содержания и рекомендации по уходу Санкт-Петербург
Беляева Софья (ГБОУ СОШ № 225, 8-й класс), Санкт-Петербург
Сила прикрепления Mytilus trossulus и Mytilus edulis, поселяющихся на Ascophyllum nodosum и Fucus vesiculosus на литорали Белого моря,
Специальный Приз имени Павла Николаевича Митрофанова — за увлеченность наукой и первые успехи в проведении биологических исследований
Попова Таисия (МБОУ Шунгенская СООШ г Костромы)
Оценка состояния ихтиофауны пруда на особо охраняемой природной территории ботанический сад «Усадьба Следово»
Специальный Приз имени Михаила Григорьевича Басса — за лучшее исследование выполненное в полевых условиях
Лисовский Ян (ГБОУ гимназия № 73, 7-й класс)
Жесткокрылые и полужесткокрылые насекомые северной части Валдайского национального парка
Специальный Приз имени Евгения Александровича Нинбурга — за высокий научный уровень исследования и фундаментальность
Манылова Ярослава (гимназия № 610)
Распределение следов питания хищных гастропод на раковинах двух видов рода Macoma (Lamellibranchia)
Спецпризы от дистанционного жюри
«За вклад в решение экологических проблем»
Чугунов Иоаким, 8 класс, МБОУ «Псковский технический лицей». г. Псков.
Получение горшков для рассады из втулок от туалетной бумаги
«Приз симпатий дистанционного жюри»
Игошина Варвара, 8 класс МБОУ СОШ №16. Владивосток
Паттерны поведения Дальневосточного Трепанга Apostichopus Japonicus в неестественной среде, изучение взаимодействия особей в стрессовой обстановке»
Призы молодежного жюри
Номинация «Сделаю фитомодуль с любовью»
Устройство фитомодуля «Живая стена» как способ создания экологичной и комфортной учебной среды
Даманин Дмитрий (ГБОУ Лицей №281, 8-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Cool Добрый» — за самый интересный эксперимент над обыденным напитком
Сравнение состава Колы разных производителей
Горожан Серафим (ГБОУ СОШ № 343, 8-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Начало чего-то большего» Самый плодотворный проект (от него «родилось» 13 исследовательских работ)
Экологическая тропа: путь к исследованию природы (экология)
Никандрова Алиса (ГБО ДО ЭБЦ «Следово» им Ю.П. Карвацкого, 8-й класс), Кострома
Никонова Алина Денисовна
Номинация «Чай this coffee?»- за самую информативную подачу чая
Определение способности кофеина и танинов в чае влиять на показатели сердечно-сосудистой системы
Николаева Анастасия (ЧОУ «Онлайн гимназия №1», 10-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Pixel art»
Изучение мозаичности травяно-кустарничкого и мохово-лишайникого яруса разнотравного сообщества в поясе редколесья Хибин
Мартюшева Таисия (ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия, 9-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «За любовь к подорожнику»
Биоиндикация экологических факторов в Центральном и Петроградском районах Санкт-Петербурга на примере листьев подорожника большого
Густарёва Анна (ГБОУ гимназия № 171, 7-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «За основательность подхода»
Особенности поражения насекомыми вредителями древесных пород в национальном парке «Таганай» древесных вредителей на древесные породы национального парка «Таганай»
Курышев Георгий (ГБОУ лицей № 64, 6-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «За трогательный материал»
Эпигейные и эпилитные лишайники национального парка Таганай.
Чмеренко Татьяна (ГБОУ СОШ № 469, 7-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Когда сцинк заменил собаку»
Содержание крокодиловых сцинков Tribolonotus gracilis в домашних условиях
Черепанов Иван (ГБОУ СОШ № 304 «Центр подготовки кадет», 6-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Лучший оператор»
Описание сообществ Илистой губы о. Горелый (Лувеньгские шхеры Кандалакшский залив Белое море) с использованием средств дистанционной видеорегистрации.
Шишкина Анна (ГБОУ СОШ № 225, 9-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Льëт как из ведра»
Влияет ли пищевая активность Littorina obtusata на фрагментацию фукоидов под воздействием индуцированного шторма?
Холоднов Фёдор (ГБОУ СОШ №4 Кусто, 9-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Операция «Колючка»»
Проведение анализа мероприятий при карантинировании ежа обыкновенного (Erinaceus europaus) в условиях мини-зоопарка
Орлов Ярослав (ГБОУ СОШ № 210, 7-й класс), Санкт-Петербург
Попова Дарья (ГБОУ лицей № 214, 8-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Психоанализ семейных драм Белоруких Гиббонов»
Социальное поведение белоруких гиббонов (лат. Hylobateslar) при содержании в условиях зоопарка
Гриднева Анастасия (ГБОУ Школа № 242, 7-й класс), Манселл Авдотья. Санкт-Петербург
Номинация «Самая тяжеловесная работа»
Лучеперые рыбы нижнекарбоновых отложений московской синеклизы
Верещагин Алексей (ГБОУ г. Москвы Школа №57, 10-й класс), Москва
Номинация «Сделанный с душой»
Определение количества угарного газа в составе выхлопных газов автомобилей на улицах, прилегающих к территории ГБОУ Гимназии № 227 города Санкт-Петербурга
Анохина София (ГБОУ Гимназия № 227, 9-й класс), Санкт-Петербург
Номинация «Терпение и труд всё перетрут»
Оценка состояния ихтиофауны пруда на особо охраняемой природной территории ботанический сад «Усадьба «Следово»
Попова Таисия (МБОУ «Шунгенская Средняя Общеобразовательная Школа имени Героя Советского Союза Г.И. Гузанова», 8-й класс), Кострома
Номинация «Что мы знаем про жизнь тихоходок?!»
Тихоходки Красносельского района Ленинградской области
Макина Мария (ГБОУ СОШ № 203, 9-й класс), Санкт Петербург
Номинация «Чудо-дерево»
У вас растет дерево-сад?
Зайруллина Галия (МАОУ ООШ с.Метевбаш, 7-й класс), село Метевбаш (Башкортостан)