Структура олимпиады

Структура олимпиады выглядит следующим образом:

1. Регистрация. Первым делом, для участия в олимпиаде необходимо подать заявку – то есть заполнить форму. Стать участником может любой желающий с 5 по 11 класс, написавший самостоятельную исследовательскую работу.

2. Прием исследовательских работ: после того, как вы успешно зарегистрировались (увидели свое имя на сайте среди участников олимпиады), наступает момент сдачи рукописей своих исследовательских работ. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями, изложенными в «Положении о самостоятельной исследовательской работе» (Приложение 1). Прием работ осуществляется в электронном формате (pdf) на почту biolimp@mail.ru

И вот теперь, если вы успешно выполнили два первых пункта, добро пожаловать на отборочный этап! Отборочный этап состоит из двух туров:

3.1. Письменный тур: задания письменного тура для каждой учебной параллели включают 8 вопросов с развёрнутой формулировкой. Каждый участник тура может дать развёрнутый письменный ответ на 4 из 8 предложенных вопросов. Примеры заданий письменного тура прошлых лет можно посмотреть здесь.

3.2. Тур исследовательских работ. Этот тур, в свою очередь, состоит из двух частей:

3.2.1. Заочная оценка самостоятельной исследовательской работы участника рецензентом – именно для этого вы в самом начале сдавали свои исследовательские работы, теперь рецензент будет изучать вашу работу и выставлять за нее баллы.

3.2.2. Защита самостоятельной исследовательской работы: после того, как рецензент ознакомится с вашей работой, вас ждет небольшое собеседование с ним, в ходе которого вам предстоит ответить на вопросы, касающиеся вашего исследования.

После этого проводится показ работ и апелляция и, конечно, подведение итогов отборочного тура. Участники, показавшие 45 лучших результатов на отборочном этапе, приглашаются на заключительный этап!

4. Заключительный этап (он же устный тур): проводится в форме устных собеседований с участником на тематических станциях. Участники из 7—8 классов должны посетить три станции, а участники из 9—11 классов посещают четыре. Преподаватели на станциях могут начать разговор с Вами, используя вопросы на билетах, которые Вы выбираете случайным образом, а могут и просто попросить Вас самих выбрать тему для беседы. На большинстве станций, в особенности тех, что посвящены изучению видового разнообразия растений, грибов и животных, Вам предстоит поупражняться в узнавании тех или иных биологических объектов.

С более подробной информацией об устном туре можно ознакомиться здесь!

5. Подведение итогов и награждение