Эволюционное учение

Возможные вопросы устного тура станции «Эволюционное учение»

1. Сформулируйте основные положения эволюционной теории Ламарка. Какие из них, с Вашей точки зрения, могут быть актуальными в настоящее время? Почему?
2. Объясните возникновение ласт и хвостового плавника у китообразных с точки зрения К. Линнея, Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина.
3. Ч.Дарвин предложил механизм, объясняющий появление и закрепление у живых организмов приспособительных признаков. Однако многие виды имеют явно нейтральные (т.е. не имеющие приспособительного значения) признаки, а иногда даже и вредные. Предложите различные способы объяснения существования таких признаков.
4. Сформулируйте основные положения биологической концепции вида
5. Суть полемики креационизма и эволюционизма. Существуют ли, с Вашей точки зрения, естественнонаучные доказательства эволюции?
6. Основные принципы и значение биологической систематики. Карл Линней и его роль в развитии биологии.
7. Теория Ламарка о механизмах эволюционных изменений и ее значение для развития биологии.
8. Сформулируйте основные положения теории Ч.Дарвина.
9. Понятия популяции и популяционной системы. Фенотипический и генотипический полиморфизм в популяции и факторы, их определяющие.
10. Формы изменчивости организмов и их роль в эволюции.
11. Что такое естественный отбор? Какие формы естественного отбора Вам известны?
12. Что такое дрейф генов и какова его роль в эволюции.
13. Что такое адаптация? Каковы механизмы приспособительной эволюции?
14. Что такое поток генов и изоляция, какова их роль в эволюции? Какие формы изоляции Вам известны?
15. Основные положения биологической концепции вида, ее преимущества и недостатки.
16. Механизмы видообразования.
17. Сравнительная характеристика механизмов микро- и макроэволюции
18. Основные этапы и факторы эволюции человека.